Автоюрист-К Защита ваших прав
Автоюрист-К Защита ваших прав
Телефоны:
Впишите текст,
например слоган!
О Компании
 
Прайс-лист
 
Возврат
водительского удостоверения
 
Юрист по ДТП в Красноярске
 
Страховые споры
 
Полезные ссылки
 



15 марта 2017года, Новости.

Депутаты приняли измененный вариант реформы ОСАГО

Госдума одобрила во втором чтении уточненную редакцию законопроекта о приоритете натурального возмещения по ОСАГО перед денежной выплатой

Одобренные поправки в закон об ОСАГО делают основной формой возмещения по «автогражданке» ремонт автомобиля вместо денежной выплаты, сообщает ТАСС. Согласно проекту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.

Агентство отмечает, что ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев. Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса.

Законопроект определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме: полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.

Согласно законопроекту, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера.

По новым правилам, при натуральной выплате потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей. При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.

Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.

Предполагается, что закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. Новые правила будут работать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу.



01.10.2015

Камеры на обочине — это незаконно: есть первое судебное решение

В Тюмени автомобилист, оштрафованный за превышение скорости, неожиданно выиграл суд против ГИБДД.

Мужчина, который превысил скорость и получил штраф, смог доказать: камера, в объектив которой он попал, была установлена незаконно. Зачастую средства фотофиксации на дорогах стараются сделать как можно менее заметными, и вместо того, чтобы предупредить нарушение, они работают исключительно на сбор штрафов.

Житель Тюмени Александр Воронов признается, штрафуют его редко. Вот и в этот раз получил "письмо счастья" и был удивлен – машина попала в кадр передвижного прибора фотовидеофиксации. Превысил скорость не на много – выписали штраф 500 рублей. Но Александр, юрист по профессии, заметил, что нарушил правила не только он, а еще и те люди, которые установили радар на дороге. По новым нормам, неподалеку от дорожной камеры должна была быть табличка-предупреждение - ведется съемка. Если ее нет, то и штрафа тоже нет. Суд встал на сторону водителя – постановление о нарушении отменили.

"В правилах дорожного движения прописано, что при фотовидеофиксации нарушений табличка должна быть. Народ должен быть предупрежден. Не для того, чтобы люди знали, что их сейчас будут фотографировать, а именно для предупреждения правонарушения. Не для пресечения, а предупреждения", - говорит Александр Воронов.

В Госавтоинспекции, сотрудники которой изучают съемки с камер и выносят постановления, считают – штраф с передвижного комплекса абсолютно законный. Даже если водителя заранее не предупреждают, что его автомобиль фотографируют. При этом работники ГАИ ссылаются не на правила дорожного движения, а на ГОСТ.

"В соответствии с требованиями ГОСТа, установка таблички "Фотовидеофиксация" должна быть в обязательном случае на стационарных комплексах фотовидеофиксации. На передвижных комплексах установку табличек ГОСТ не требует", - сообщил начальник отделения исполнения административного законодательства УГИБДД МВД РФ по Тюменской области Олег Юдин.

Вот типичный пример: камера фотофиксации стоит на въезде в город буквально сразу после знака "Начало населенного пункта". Здесь водители не успевают сбросить скорость до разрешенных 60 километров в час. Прибор не только не обозначен табличками "Фотовидеофиксация", камера еще и ловко спрятана за дорожным ограждением. Так что разглядеть ее издалека непросто.

Все данные с радара передаются на компьютер в автомобиле далеко на обочине. В некоторых регионах такие комплексы на дорогах устанавливают уже не инспекторы, а работники подразделений при управлениях автодорог. Снимки нарушителей после каждой смены передаются в ГИБДД.

"Я сам водитель и неприятно, когда приходят штрафы. Но с другой стороны, подъезжают люди, говорят, что это хорошо, сокращается ДТП", - сказал оператор комплекса фотовидеофиксации Александр Поляков.

Еще сравнительно недавно радары устанавливали даже не на штативы, а прямо в багажниках легковых автомобилей - самых обычных - без всяких опознавательных знаков. Такая мобильная засада, например, поджидала водителей в Красноярском крае на трассе Ачинск - Назарово. Оператор радара не смог объяснить, зачем он так маскируется. Водитель машины с прикрытыми номерами после короткой словесной перепалки предпочел свернуть оборудование и засобирался уезжать.

В Татарстане, в селе Новое Шигалеево камеру и вовсе поставили на землю и аккуратно прикрыли ветками. Фиксируют превышение скорости. И предупреждать о ловушке водителей никто не собирается.

 

В Тюменской же области после нескольких проигранных судебных процессов в ГИБДД все же решили обозначать мобильные радары табличками. Чтобы комплексы начали работать не на сбор штрафов, а на предупреждение нарушений.

 

 

 

14/11/2014 - 15:40

 

С 15 ноября года вступает в силу пакет поправок в КоАП, который позволит значительно упростить жизнь автомобилистов. В данном пакете утверждается рассылка штрафов в электронном виде, отменяется мера «запрет эксплуатации транспортных средств» вместе со снятием номеров с автомобиля, вводится штраф за скрытые номера, а также за их видоизменение или использование механических средств для их сокрытия или видоизменения, разрешается использование видеокамеры вместо понятых.

Также, со вступлением в силу поправок, с этого дня с автомобилистов снимается ответственность в виде ареста за неуплату штрафа, по записи видеокамеры, однако просрочка оплаты приводит к повышению штрафа в 2 раза. Теперь все требования КоАП, к автомобилистам, будут распространяться на водителей мопедов, обязанных иметь водительское удостоверение категории «М».

Одна из главных поправок – полное исключение «института понятых». Ранее понятые требовались при проведении осмотра и досмотра автомобиля, при проведении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при направлении на медицинское освидетельствование водителя. С введением поправок если для фиксации процессуальных действий используется видеозапись, то понятые не требуются, однако запись должна прилагаться к протоколу. Получается, что понятые нужны будут только при проведении личного досмотра водителя или пассажиров, а также при отсутствии видеозаписи процессуальных действий.

Электронная рассылка штрафов сопровождается снимками нарушений с указанием места нарушения. Просмотр уведомлений будет доступен с любого электронного устройства, поэтому письма будут гарантированно доходить до адресата, вне зависимости от места его проживания.

С 5 ноября 2013 года на территории России появилась новая категория прав «М», а обязанность управлять мопедом допускается с водительским удостоверением с любой открытой категорией. Однако на данный момент ответственность любого водителя мопеда за нарушение правил максимально приводила к штрафу в 1 500 рублей, а при задержании в состоянии алкогольного опьянения – к штрафу в 3 000 рублей. Теперь же в КоАП вписано, что водитель мопеда несет ответственность полноценного водителя по главе 12 КоАП. Ему грозит лишение прав за определенные нарушения и штрафы будут налагаться в полном объеме. Управление без водительского удостоверения и в пьяном виде может привести к аресту на срок до 15 суток.

Еще одна поправка распространяется на любителей скрывать номера хитрыми устройствами. Раньше было достаточно сложно подобрать к ним статью, а теперь исправлена часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, где уточняется, что наказание может накладываться не только, водителю, который налепил бумажку на номер, но и при оборудовании номера с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть. Наказание за такое действие - штраф 5000 рублей или лишение прав сроком на 30 или 90 дней.

Вводится уточнение, что при лишении прав, водитель, для их возврата, должен не только сдать экзамен на знание ПДД, но и оплатить все штрафы, числящиеся за ним. 

                       

 

Профильный комитет рекомендовал Госдуме ввести уголовную ответственность за пьяную езду.
Максимальное наказание для нетрезвых водителей составит два года лишения свободы.


МОСКВА, 25 июня 2014. /ИТАР-ТАСС/. Комитет по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал Госдуме принять во втором чтении проект закона, вводящий уголовную ответственность за езду в пьяном виде. Максимальное наказание будет предусматривать до двух лет лишения свободы.

В настоящее время за вождение в нетрезвом виде российским водителям грозит лишь административная ответственность — лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Такое же наказание ждет водителей за отказ от медицинского освидетельствования.

«За повторное вождение в нетрезвом виде и повторный отказ от медосвидетельствования предлагается заменить административную ответственность на уголовную», — заявил первый зампред комитета Вячеслав Лысаков.

По его словам, повторное нарушение будет учитываться в течение года — если в течение года водитель, уличенный в пьянстве за рулем, будет вновь пойман, его будут судить уже по Уголовному кодексу, а не по КоАП.

За сам факт управления автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или отказ от медосвидетельствования предусматривается штраф от 200 до 300 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет либо лишение свободы на тот же период.

Все санкции сопровождаются запретом «занимать определенные должности на срок до 3 лет».

Если в ДТП с участием пьяного водителя погиб человек, поправки лишение свободы на срок от двух до семи лет. Если погибших двое или больше, — от четырех до девяти лет.

Одновременно в Уголовном кодексе РФ дублируются предусмотренные в КоАП РФ нормы о критерии состояния опьянения.

Лысаков добавил, что комитет рекомендует депутатам принять законопроект на следующей пленарной неделе — последней в этой сессии. Если закон будет принят Госдумой, одобрен Совфедом и подписан президентом РФ, он должен вступить в действие с 1 января 2015 года.

Комментировать » Комментариев (0)